Новости

В этой статье, я хотел бы поделиться мыслями о том, зачем компании нужен сайт, какие моменты и особенности стоит учитывать при его создании и продвижении, каких конкретно результатов и показателей доходности можно достичь с помощью Интернет.

Первое и главное, что нужно понять и запомнить:
Сайт – это Ваше лицо, представительство Вашей компании в виртаульном мире.
Объективно
, присутствие компании в сети Интернет (сайт компании), направлено на привлечение потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов, повышение имиджа и уровня лояльности к предприятию.

В этой связи можно привести несколько аргументов в пользу «выхода» в сеть:

  • 1. Интернет – самый широкий, практически безграничный и постоянно растущий канал привлечения клиентов. Ни одно направление офф-лайн рекламы или классического маркетинга не может конкурировать по эффективности с Интернет.
    Приведу абстрактный пример, чтобы показать на цифрах, как работает онлайн рынок:
    Предположим, что у нас есть небольшой магазин подарков, он совсем «молодой» и нам надо, как-то заявить о себе. По данным сервиса Wordstat компании Яндекс на данный момент в «украинском интернете» вводится, в совокупности, более 200 000 запросов в месяц каким-либо образом связанных с подарками, сувенирами и т.д.
    (wordstat.yandex.ru)
    Если при создании сайта были соблюдены все стандарты проектирования, дизайна, верстки и, самое главное, наполнения контентом, то у магазина есть все шансы, в дальнейшем, оказаться на высших позициях поисковой выдачи.
    Предположим, что благодаря правильному маркетингу мы вышли на первое место в поисковой выдаче, тогда, согласно статистике, в среднем, около 10% всех запросов приведут пользователя на наш сайт.
    Из этого числа пользователей, в среднем, около 1,2 – 1,5% (процент конверсии) — совершают покупку.
    В абсолютных показателях это примерно 250-300 покупателей в месяц, при среднем чеке примерно в 50$ мы имеем 12500 – 15000$ дохода от магазина в месяц.
    И это только те люди, которые пользуются поиском «Яндекс», по статистике 72% украинских пользователей ищут в «Google», следовательно умножаем полученные результаты на 2,5 и складываем две суммы, в итоге имеем ~50 000$ в месяц.
    В этом примере приводятся очень усредненные результаты, т.к. он не основан на «живом проекте», однако он показывает, что такое интернет-рынок и какой доход может приносить торговля на нем.
    Так же необходимо понимать, что процент переходов по общим поисковым запросам на Ваш сайт не всегда составляет именно 10%. Согласно результатам многочисленных исследований эта цифра варьируется от 5% до 25%. Как и процент конверсии посетителей в покупателей может достигать 5% (средняя для он-лайн магазинов книг), а в отдельных случаях и 10% (продажа цифровых продуктов/услуг).

    Кстати, стоит отметить, что согласно исследованиям, среднестатистический пользователь считает TOP-5 компаний в поисковой выдаче – лидерами рынка! В независимости от того, какое реальное положение на рынке они занимают.

    Думаю, никто не сможет назвать такое направление в традиционной рекламе или площадку, которые бы обладали подобной концентрацией целевой аудитории. При этом, все пользователи, которые вводят запрос, уже заинтересованы в предоставляемом продукте, то есть являются не просто «контактами», а потенциальными клиентами.

  • 2. В интернет-маркетинге существует колоссальное количество «рычагов» воздействия на позиции компании на отраслевом рынке, на конкурентоспособность товара, на спрос, на отношение покупателей и популярность бренда. Ни один другой инструмент на данный момент не позволяет настолько гибко и точно настраивать и контролировать бизнес процессы.
    Так же существует и ряд показателей, отталкиваясь от которых, можно сильно повысить эффективность маркетинговой компании.
    Приведу некоторые из них:

    Количество переходов на Ваш сайт зависит от:

    • Место в выдаче (топ3, топ5, то10)
    • Текст ссылки на сайт (title)
    • Текст-описание сайта (сниппет)
    • Тематика запроса (общий, типа «компьютер» или специальный, типа «купить компьютер Киев»)
    • Известность бренда
    • Конкуренция в выдаче

    Процент конверсии посетителей в покупателей зависит от:

    • Сайт (дизайн, контент и т.д.)
    • Сфера бизнеса
    • Географический регион
    • Уникальность продукта
    • Возраст бизнеса (количество повторных продаж)
    • Точка входа посетителя
    • Варианты обратной связи
    • Цена продукта
    • Конкуренция на рынке
    • Сезонность
  • 3. В реалиях современности, при быстром развитии и внедрении новых технологий, как в повседневную жизнь каждого человека, так и в сферу бизнеса, наличие сайта компании обуславливает её статус и положение на рынке, так же, как качество этого сайта – определяет уровень доверия потребителей к данной компании.
    Одно из самых кратких и емких определений корпоративного веб-сайта, гласит:
    «Сайт компании – это её представительство в интернете» (см. начало статьи), то есть, по сути, Ваш виртуальный офис, где работают сотрудники, протекают информационные и бизнес – процессы, и куда приходят клиенты!!!
    Исходя из этого утверждения ясно, что при отсутствии сайта компании, клиенту, попросту, некуда идти.

    Предметно, любой сайт нацелен на получение дохода, косвенным или самым прямым способом.
    Ни для кого не секрет, что электронная коммерция набирает сейчас все большие обороты и захватывает все большую часть общего рынка торговли, практически по всем направлениям.
    Интернет-магазин – сайт, который напрямую направлен на получение и увеличение доходности.

    Корпоративный сайт и/или сайт-визитка – направлены на получение прибыли косвенно. Они привлекают внимание посетителей и «продают» за счет:

    • Качественного, креативного дизайна
    • Юзабилити (удобства использования)
    • Внедрения новых технологий
    • Профессионального маркетинга
    • Налаженной и быстрой обратной связи
    • Уникального и постоянно обновляющегося контента
    • Контенту (наполнению) сайта стоит уделить особое внимание, т.к., по большому счету, это основа всего. Контент должен быть адекватен виду и сфере деятельности, информативен, полезен, оптимизирован под поисковое продвижение.
  • Функции сайта:

    • Информационная — описание товаров и услуг, цены, контактные данные, тематические статьи, корпоративное хранилище данных
    • Коммуникативная — интерактивные модули: отзывы, комментарии клиентов, обратная связь, ссылки на сообщества в соц. сетях
    • Маркетинговая — точечное попадание в целевую аудиторию, снижение затрат на традиционную рекламу, повсеместный доступ к информации 24/7, брэндинг, имидж, возможность оперативно изменять/добавлять/удалять необходимую информацию

    Хочется обратить особое внимание на вопросы:
    «Зачем мне сайт, если есть группы в соц. сетях»
    «У меня уже есть сайт на платформе типа Market Place, за который я плачу деньги, зачем мне еще один?»
    У каждого вида размещения информации в интернете есть, как свои плюсы, так и минусы. Думаю, что люди, которые задаются такими вопросами, объективно понимают все плюсы размещения и продвижения на подобных площадках. Мы же поговорим об отрицательных сторонах такого присутствия в сети, и преимуществах собственного, полноценного сайта.
    Как уже было упомянуто, сайт компании – это её представительство и лицо в виртуальном мире. Жить в этом мире не имея лица, представляется, как минимум, странным.
    Так же, не следует забывать о той части целевой аудитории, которая не состоит из пользователей подобных сервисов или тех, у кого, в течении рабочего дня, нет доступа к соц. сетям и многим другим интернет ресурсам из-за злого системного администратора, который закрыл этот самый доступ.
    Один мой коллега, как-то сказал, что группы в соц. сетях и шаблонные сайты на основе торговых платформ наталкивают на такую аналогию:
    «Представь, что ты разместил небольшой рекламный блок в бесплатной газете, а теперь вырезаешь его и отдаешь людям, вместо того, чтобы сделать себе визитку».
    И пусть твоя первая визитка будет не на дизайнерском картоне с золотым теснением и выборочной лакировкой, но она будет твоя, такая, какой ты себе представлял, и в руки её получат только те, кому ты лично её вручишь.
    Рекламный блок в газете тоже имеет место быть, но он выполняет свои функции, а визитная карточка свои, так же как и группа в соц. сети никогда не будет лишней, но она должна вести пользователя на сайт – в представительство компании, и быть его подспорьем, а не самостоятельной единицей.

    Подведем небольшие итоги и выделим несколько основных тезисов:
    1. Личный сайт необходим любой компании, которая стремится к развитию и освоению все больших сегментов рынка и рыночных ниш.
    2. Хороший сайт в симбиозе с комплексным маркетингом – наиболее эффективный инструмент в продвижении, как товара, так и бренда .
    3. Правильный сайт приносит прибыль.
    4. Интернет – самый обширный рынок.
    5. Работа в сети позволяет крайне быстро и точечно работать с целевой аудиторией.

    Вверх